Основные задачи


 Воспитание ребенка начинается с его рождения.

 Каким он вырастет, в значительной степени зависит от его родителей. 
 Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. 

Промежуточные планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования  во второй  группе раннего возраста
МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска»  
Качества и показатели:
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
1 – 3 года
·     обладает соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, прыжки);
·     выражает желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
·     самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;
·     антропометрические показатели (вес, рост) в норме;
·     имеет первичные представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции.
Любознательный, активный
1 – 3 года:
·     Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников;
·     показывает интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях;
·     принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование);
·     с интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации;
·     проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Эмоционально отзывчивый
1 – 3 года:
·     Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности;
·     проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихи);
·     эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
·     проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусств, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные);
·     проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
1 – 3 года:
·     Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им;
·     проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;
·     может по собственной инициативе рассказывать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;
·     может по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;
·     речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
1 – 3 года:
·     Самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
·     после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
·     имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их;
·     соблюдает правила элементарной вежливости; самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», « спокойной ночи»;
·     проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
1 – 3 года:
·     Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры;
·     проявляет желание самостоятельно подбирать и использовать предметы-заместители;
·     сооружает элементарные постройки по образцу;
·     проявляет желание строить самостоятельно;
·     ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1 -3 года
Знает:
·     названия частей тела;
·     название частей лица;
·     своё имя;
·     свой пол;
·     имена членов своей семьи.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
1 – 3года:
·     Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру;
·     отвечает на простейшие вопросы «кто?», «что?», «что делает?»;
·     проявляет интерес к книгам;
·     проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций;
·     выполняет простейшие поручения взрослого.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
1 – 3 года:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
·     хорошо спит, активен во время бодрствования
·     имеет хороший аппетит, регулярный стул.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
·     умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;
·     умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;
·     употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
·     имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.);
·     при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации):
·     прыгает на месте и с продвижением вперед;
·     может бежать непрерывно в течение 30–40 с;
·     влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);
·     берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
·     легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);
·     бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;
·     может пробежать к указанной цели;
·     воспроизводит простые движения по показу взрослого.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
·     охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
·     получает удовольствие от участия в двигательной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»
1– 3 года
Развитие игровой деятельности:
·     эмоционально, активно откликается на предложение игры;
·     принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.);
·     объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.);
·     может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами).
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
·     знает элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова);
·     может адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);
·     радуется, когда взрослый хвалит его, болезненно переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе);
·     замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев);
·     доброжелательно относится к деятельности сверстника (с интересом наблюдает, дает игрушку);
·     способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;
·     ярко проявляет потребность в самостоятельности; стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды;
·     дает себе общую положительную оценку («Я хороший», «Я большой», «Я могу»).
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
·     осознает свою гендерную принадлежность;
·     проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен;
·     называет название города, в котором живёт.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: держит взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при движении по тротуару, а также находясь в местах большого скопления людей.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы и т.д.).
Развитие трудовой деятельности:
·     способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
·     выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
·     стремится соответствовать требованиям близких взрослых;
·     помогает в ответ на просьбу.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
·     знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);
·     имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
1 – 3 года
Сенсорное развитие:
·     свободно ориентируется в цвете предметов. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии);
·     ориентируется в величине предметов;
·     ориентируется в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: конструирует несложные постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого выполняет различные конструкции, используя природный и бросовый материал.
Формирование элементарных математических представлений
·     может образовать группу из однородных предметов, различает один и много, много и мало предметов;
·     различает предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называет их размер;
·     ориентируется в предметах разной формы, узнаёт шар и куб;
·     ориентируется в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
·     имеет представления о человеке и о себе – внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей;
·     имеет представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда;
·     имеет представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные – обитатели леса, птицы;
·     имеет представления о неживой природе;
·     имеет представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей;
·     имеет представления о явлениях общественной жизни: знает некоторые профессии, транспорт праздники.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»
1 – 3 года
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
·     использует речь для общения со взрослыми и сверстниками;
·     способен выражать свои ощущения в словесной форме.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
·     понимает и правильно использует в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия;
·     способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2–4 слов;
·     владеет отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков;
·     способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке).
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
·     сопровождает речью игровые и бытовые действия;
·     способен пользоваться высотой и силой голоса, передавать вопрос или восклицание;
·     способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений: в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт.
Развитие литературной речи:
·     активно реагирует на содержание знакомых произведений;
·     повторяет за педагогом слова и строки знакомых стихов;
·     способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
·     проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам;
·     появляются любимые сказки, стихи.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
1 – 3 года
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
·     знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
·     различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
·     умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии;
·     умеет отламывать от большого комка глины маленькие, умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу;
·     наклеивает готовые формы для создания аппликативного образа;
·     лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Развитие детского творчества:
·     называет предметы, получившиеся в лепке, в рисунке;
·     дополнять рисунок, лепку в сотворчестве со взрослым;
·     проявляет интерес к экспериментированию с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами и др.).
Приобщение к изобразительному искусству:
·     узнает и рассматривает народные игрушки (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок), эмоционально откликается на них;
·     проявляет интерес к рассматриванию произведений книжной графики.
Развитие музыкально-художественной деятельности:
·     узнаёт знакомые мелодии; различает звуки по высоте (высокий – низкий);
·     вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
·     двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
·     умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Приобщение к музыкальному искусству:
·     с удовольствием слушает простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого;
·     слушает рассказы, иллюстрируемые музыкой;
·     называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен.




Промежуточные планируемые результаты освоения основной образовательной программы во второй младшей группе МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска»
Качества и показатели:
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
3 – 4 года:
·     Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
·     обладает соответствующими возрасту основными движениями;
·     воспитана потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности;
·     показывает интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;
·     пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
·     самостоятельно осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры;
·     самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
·     имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Любознательный, активный
3 – 4 года:
·     Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
·     интересуется собой («Кто я?»), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях;
·     проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами;
·     задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях;
·     самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально отзывчивый
3 – 4 года:
·     Заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;
·     эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;
·     эмоционально откликается на эмоции близких взрослых, детей;
·     передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке;
·     владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
3 -4 года:
·     Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
·     способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
·     умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;
·     обращается к воспитателю по имени и отчеству;
·     умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
3 – 4 года:
·     Знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;
·     подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности;
·     соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо?, «здравствуйте», «до свидания:?, «спокойной ночи:? (в семье, в группе);
·     умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
·     адекватно реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
3 – 4 года:
·     Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);
·     может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
·     использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;
·     способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
·     умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
3 – 4 года:
·     Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол;
·     имеет первичные гендерные представления (особенности поведения мальчиков или девочек, старших и младших детей);
·     называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка);
·     знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), особенностями их поведения;
·     перечисляет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
3 -4 года:
·     Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
·     способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;
·     в случае проблемной ситуации обращается за помощью;
·     воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
·     в диалоге с педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
3 – 4 года:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
·     легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;
·     редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
·     приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
·     владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;
·     охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
·     имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;
·     владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;
·     умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;
·     умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;
·     знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;
·     соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
·     энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
·     проявляет ловкость в челночном беге;
·     умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
·     сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
·     может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
·     умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;
·     может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
·     принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;
·     проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
·     проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;
·     проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед);
·     проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»
3–4 года
Развитие игровой деятельности:
·     может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;
·     умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
·     способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
·     разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
·     имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
·     умеет общаться спокойно, без крика;
·     здоровается, прощается, благодарит за помощь;
·     делится с товарищем игрушками.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
·     имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые;
·     знает название города, в котором живёт.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
·     понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;
·     имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).
Развитие трудовой деятельности:
·     самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;
·     самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
·     способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
·     испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
·     Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
·     проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
·     знает, кем работают близкие люди.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
3 – 4 года
Сенсорное развитие:
·     различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
·     группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
·     получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
·     знает, называет и правильно использует детали строительного материала;
·     пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла;
·     выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими.
Формирование элементарных математических представлений:
·     различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов;
·     сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);
·     владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
·     использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
·     имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;
·     группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);
·     называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;
·     способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»
3 – 4 года
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
·     использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками;
·     способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;
·     активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
·     понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия;
·     использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
·     владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);
·     способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
·     пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета
·     способен участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:
·     способен адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей;
·     способен устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете;
·     в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт.
Развитие литературной речи:
·     с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок;
·     способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;
·     способен импровизировать на основе литературных произведений.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
·     проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
3 – 4 года
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
·     проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
·     умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их;
·     умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части;
·     умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму.
Развитие детского творчества:
·     самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями);
·     создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения.
Приобщение к изобразительному искусству:
·     эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства;
·     эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов).
Развитие музыкально-художественной деятельности:
·     слушает музыкальное произведение до конца;
·     различает звуки по высоте (в пределах октавы;
·     замечает изменения в звучании (тихо-громко);
·     поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);
·     допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»;
·     сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу;
·     умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).;
·     выполняет движения, передающие характер изображаемых животных;
·     различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.).
Приобщение к музыкальному искусству:
·     узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Дорогие родители! Этот блог создан для вас, заботливых и внимательных . Ведём его мы, воспитатели группы " Веснушки"- Юлия Рамильевна и Юлия Борисовна. Будем благодарны за ваши комментарии!